Для производства асфальта сначала подготавливается смесь из природного материала различной крупности, а затем добавляется битум – нефтяной продукт, обладающий вязкостью и клеевыми свойствами. Полученная смесь нагревается до высоких температур, затем подается на объект дорожного строительства. Производство асфальта относится к стратегическим элементам промышленного комплекса региона, так как асфальтированные дороги существенно улучшают транспортную инфраструктуру.
Асфальтобетонный завод «РБУ №5» – один из крупнейших производителей асфальтобетона в Московской области. Он расположен на юго-западе города, занимает около 10 гектаров. На заводе работает более 200 человек, в основном специалисты высокого уровня, с большим опытом в производстве материалов для дорожного строительства.
Выпуск асфальтобетона на заводе «РБУ №5» начинается с поставки сырья. Главный компонент: щебень – каменный материал с частицами размером от 5 до 20 мм. Он поставляется по железной дороге, а затем перерабатывается на дробильных установках. Другой важный компонент: битум – вязкая жидкость, получаемая из нефти. Битум поставляется в повышенных температурных условиях и хранится в термоизоляционных емкостях. Также для производства асфальтобетона используются добавки, которые улучшают его качество, прочность.
Производство на заводе «РБУ №5» осуществляется на автоматизированном оборудовании, которое позволяет отгружать асфальтобетон разных марок с высокой точностью. Материалы тщательно перемешиваются до достижения необходимой консистенции. Затем асфальтобетон направляется на транспортные ленты для погрузки в самосвал.
Качество асфальтобетона на заводе «РБУ №5» контролируется в соответствии с ГОСТ и международными стандартами. Каждая партия материала проходит обязательные испытания, включающие проверку на прочность, водостойкость, устойчивость к низким температурам.
Этапы производства
К первому этапу производства асфальта относится подготовка сырья. Для этого нефть перерабатывают на нефтеперерабатывающих заводах, разделяя на фракции: битум, мазут и газойль. Битум становится основным компонентом в составе асфальта.
Второй этап – смешивание компонентов. Для производства асфальта применяют компоненты – каменная крошка, песок, битум, другие добавки. Они должны быть правильно пропорциональны, чтобы получить качественный продукт. Смешивание происходит в заводских условиях мощными миксерами.
Третий этап – нагрев смеси. После смешивания компонентов материал нагревается до температуры 160-180 градусов Цельсия, материал становится жидким и можно было легко налить его на дорожное покрытие. Оптимальная температура зависит от толщины слоя асфальта, окружающей температуры, влажности.
Четвертый этап – укладка асфальта. После того, как асфальтобетон нагрет до оптимальной температуры, его можно налить на дорожное покрытие. Укладка зависит от технологии, может быть автоматизирован или проводиться вручную.
Последний этап – уплотнение материала. После того, как асфальт был налит, выровнен на дорожном покрытие, его необходимо уплотнить, чтобы он быстрее застыл и стал прочнее. Уплотнение может происходить – механическим, вибрационным, трамбовочным и другими способами, которые также зависят от технологии укладки.
Итак, производство асфальта – это сложный технологический процесс, который требует комплексных знаний и опыта. Однако, при правильной организации он позволяет получить долговечный материал для строительства дорог, трасс, который будет служить многие годы. Значительный вклад в совершенствование технологии производства асфальта вносят инженеры, которые работают над разработкой новых материалов и методов получения материала. Важным фактором также является использование автоматизированного оборудования и технологий, повышают качество и эффективность производство асфальтобетона.
Производим асфальт по методологии СУПЕРПЕЙВ
Методология Superpave (сокращение от Superior Performing Asphalt Pavements) – это система проектирования и производства асфальтных покрытий, которая была разработана в США в конце 1980-х годов. Благодаря своей прецизионной методологии, она позволяет повысить качество и долговечность асфальтных покрытий, что в свою очередь улучшает безопасность на дорогах.
Производство асфальта по методологии Superpave осуществляется следующим образом:
- Определение технологических характеристик материалов. Определяется соотношение требуемых физико-механических характеристик асфальта, которые зависят от климатических условий.
- Подбор смеси. На основе данных о характеристиках материалов подбирается оптимальная смесь, позволяющая достичь требуемых параметров асфальта.
- Проверка качества материалов. Все материалы (камни, песок, битум) проходят обязательную проверку на соответствие методологии Superpave.
- Производство асфальта. Смесь подается на асфальтовый завод, где происходит смешивание ингредиентов и изготовление асфальтобетона.
- Укладка асфальта. Готовый асфальт укладывается на дорогу с помощью специальной техники.
- Контроль качества. После укладки асфальта проводится контроль качества, который включает испытания на прочность, водостойкость, многолетнюю устойчивость.
Производство асфальта по методологии Superpave позволяет производить асфальтные покрытия, которые устойчивы к климатическим воздействиям и обеспечивают высокую безопасность на дорогах.